На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Кристина Геврек
    в Москве точно такой же беспредел! такое ощущение, что всех дворников на войну отправили.Опасный гололед в...
  • Виталий Сорокин
    Молодец Рамзан! Скоро свои же сдадут! Считайте в уме,хохлонацики!!!Кадыров пообещал ...
  • Андрей
    Да, было, помогали с газом, когда замерзали...но, "не делай добра - не получишь зла"«Родные наши!»: ж...

Создатель арт-группы "Явь": сейчас не просто граффити, а рисунки со смыслом

На заборе тоже

написано
Рисунки на стенах принято считать вандализмом с 1990–х годов, когда граффити рисовали везде и не самые красивые и приличные. Однако стрит-арт вышел на новый уровень. Уличные художники создают целые произведения искусства, а любое творчество требует поддержки и заинтересованности со стороны обывателей и муниципалитета, сообщила создатель арт-группы художников "Явь" Анастасия Владычкина в беседе с Nation News.
— Какой период уличного искусства Вы можете назвать самым интересным?
В России — это последние два года. Уличное искусство начало очень активно развиваться и чуть ли не каждый месяц появляются новые интересные художники. Из новых — VandaLizy. Девушка делает 3D-скульптуры, которые лепит на стены. Она делает это в поддержку врачей, работающих с пациентами, зараженными коронавирусом.
Что рисовали в 1980–е, 1990–е, 2000–е и сейчас? В чем отличие? "Наболевшие" темы разные?
Скажем так, в 1980–е у нас ничего не рисовали. Тогда был Советский Союз и господствовало официальное монументальное искусство. На улицах делали известные советские мозаики. Там это был своеобразный рупор государства, то есть их делали с целью продвижения советской идеологии. В 1990–е к нам постепенно пришли баллончики с краской, которыми начали пользоваться обыватели. Все началось с граффити, начали разрисовывать поезда. В 2000–х это постепенно начало перерастать в стрит-арт и пошло его дальнейшее развитие в России. Появились художники, которые выросли из граффити и рисования на поездах и переключились на какие-то смысловые рисунки, что мы и имеем сейчас.
Вопрос самовыражения в граффити все еще стоит остро. Скажите, как Вы думаете, будут ли предоставлены для уличных художников специальные места для творчества. Может быть, будут специальные процедуры согласования масштабных рисунков?
Да, это постоянный конфликт горожан и власти, художников и власти из-за уничтожения крупномасштабных красивых работ. На данный момент процедура согласования есть, но это крайне сложно, хотелось бы упрощения. Чаще всего легче согласовать какой-то паблик-арт, например, коммерческий и государственный заказ.
Но тут, опять же, нужно понимать, что стрит-арт и граффити все равно никто никогда не будет согласовывать заранее. Поэтому, чтобы не возникали постоянно конфликты при закрашивании интересной работы, которая была сделана несогласованно, можно ввести процедуру, то есть создать законодательно базу для процедуры согласования постфактум. То есть человек пришел, "незаконно" нарисовал, но жителям или муниципальным депутатам так понравилось, что решили эту работу согласовать уже после ее нанесения. Это не мое "ноу-хау", это давно принятая практика в зарубежных странах.

Выделенные места для рисования тоже были бы очень хороши, но тут важно, чтобы любой человек мог прийти и когда угодно рисовать то, что он захочет. Разумеется, не противоречащее УК РФ. Ведь если сделать места для рисования, но в них все равно оставить процедуру согласования, то они ничем не будут отличаться от любых других стен, и пользоваться ими никто не будет. Места для свободного рисования были бы полезны и для начинающих художников, и для уже известных. Начинающие будут учиться рисовать, а уже известные художники смогут пробовать какую-то новую технику или оттачивать свой стиль.
Сейчас не существует места, где можно просто прийти и поучиться рисовать. Это приходится делать в заброшенных зданиях, в которых всегда есть угроза жизни и здоровью и от маргинальных личностей, которые там ходят, и от самого здания, которое может в любой момент обрушиться.
Считается, что личное обращение с улиц ушло в онлайн. Например, раньше писали "Я тебя люблю" на асфальте, как романтический жест, а сейчас этого все меньше и меньше. Как думаете, плохо это, хорошо, нейтрально к этому относитесь?
Мне сложно сказать, больше этого стало или меньше. В Санкт-Петербурге я живу в центральной части города, и я не могу сказать раньше их было меньше или больше. Может быть, потому что это центральная часть города и просто не принято. Обыватели, которые не занимаются стрит-артом, а просто хотели бы кому-то оставить поздравление с днем рождения, им беспокойно здесь это делать, так как мешает поток людей. Что происходит в спальных районах мне сложно сказать. Но, например, в центре не стало ни меньше, ни больше — как было, так и осталось.

Уличное искусство – тоже проявление творчества и требует своего развития. Государственное содействие в этом только простимулирует художников украшать улицы городов в разумных пределах.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх