Страны Прибалтики и Европейского союза выступают против нового транспортного проекта, который позволит связать железнодорожным сообщением Таллин и Хельсинки, из-за активного участия китайских инвесторов.
К такому выводу пришли журналисты информационного портала "ПолитЭксперт". Авторы материала подробно рассказали о новой магистрали по дну Балтийского моря, которая может появиться между Эстонией и Финляндией, а также объяснили, почему этот проект столкнется с серьезными сложностями при реализации.
Обозреватели "ПолитЭксперта" в первую очередь напомнили, что речь идет о железнодорожной программе, предложенной финским бизнесменом Питером Вестербаком. Транспортный проект предусматривает строительство подземного тоннеля, который будет проходить по дну Балтийского моря и связывать столицы Эстонии и Финляндии. Известно, что для возведения всей необходимой инфраструктуры потребуется около 17 миллиардов долларов, из-за чего потребуется привлечь китайские инвестиционные компании.
Однако, как отмечают журналисты, новый железнодорожный проект может столкнуться с серьезными сложностями. Все дело в том, что власти Европейского союза и прибалтийских стран выступают против участия Китая в строительстве данного объекта, который позволит частично решить транспортные проблемы Европы.
Бизнесмен Питер Вестербак уверен, что для возведения транспортного коридора по дну Балтийского моря необходимо привлечение китайских инвесторов и компаний, которые на протяжении долгого времени занимаются разработкой и строительством скоростных железнодорожных проектов.
Однако план Вестербака не нашел одобрения со стороны Европейского союза. Брюссель, заручившись поддержкой властей Прибалтики, может задушить перспективный проект из-за участия в нем Китая. В Европе опасаются сотрудничать с Пекином, поскольку участие китайцев якобы может представлять угрозу безопасности для европейских стран.
По мнению директора Центра изучения Китая в Риге Уны Берзиной-Серенковой, китайские компании могут представлять серьезную опасность для Европы, поскольку ранее были уличены в реализации проектов, оказывающих влияние на внутриполитические процессы других стран.
"Ни в Хельсинки, ни в Таллине, ни в Брюсселе этот дьявольский проект не получит одобрения", — заявил Берзина-Серенкова.
Однако финский бизнесмен Питер Вестербак все-таки надеется, что рано или поздно Европа поменяет свое отношение к проекту, а новый железнодорожный тоннель будет построен, несмотря на участие китайских компаний.
"Все дело в том, что между США и Китаем идет холодная война, и Евросоюз попал под раздачу. Но что может случиться? Вы что, думаете, что китайцы закроют тоннель или заберут его себе?" — возмутился бизнесмен.
Свежие комментарии