На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Кристина Геврек
    в Москве точно такой же беспредел! такое ощущение, что всех дворников на войну отправили.Опасный гололед в...
  • Виталий Сорокин
    Молодец Рамзан! Скоро свои же сдадут! Считайте в уме,хохлонацики!!!Кадыров пообещал ...
  • Андрей
    Да, было, помогали с газом, когда замерзали...но, "не делай добра - не получишь зла"«Родные наши!»: ж...

Российский пивной рынок сменил лидера впервые за 20 лет

Ситуация на пивном рынке России впервые за 20 лет обернулась не в пользу компании "Балтика", входящей в Carlsberg Group. В минувшем году лидирующее место заняла AB InBev Efes, захватившая 28% рынка.

Однако "Балтика" ушла недалеко (27%) и могла бы контролировать половину российского рынка, если бы приобрела те компании, которые присоединила к себе AB InBev. Таким мнением с журналистами Nation News поделился глава Центра исследований федерального и регионального рынков алкоголя "ЦИФРРА" Вадим Дробиз, добавив, что вообще не видит проблемы в том, что в стране сменился пивной лидер. 

С 1996 года пивоваренное предприятие "Балтика" неизменно возглавляло рынок в РФ. В 2019 году ситуация поменялась: тогда бóльшую долю захватила компания-конкурент AB InBev. Вадим Дробиз напомнил, что в 1995 году на российский рынок пришли пять мировых пивных гигантов, но со временем их осталось всего три. Такая ситуация сложилась из-за слияний и поглощений — в итоге в 2007 году 92% рынка оказались под контролем трех "пивных гигантов". 

Объем рынка пива в России начал сокращаться с 2008 года, и если в то время он составлял 11,5 млрд литров в год, то в 2019 году сократился до 7,5 млрд. При этом доля западных компаний упала с 92% до 70%, уточнил Дробиз, а доля отечественного пивоварения существенно возросла. 

"Фактически треть рынка пива была под "Балтикой", а за последние 11-12 лет западные компании сократили производство в два раза. В то же время почти втрое выросло производство отечественных компаний. Западное пиво, честно сказать, всем надоело. На рынок возвращается новая российская продукция — крафт, несколько средних и пара крупных российских производителей", — рассказал собеседник NN. 

Российский пивной рынок сменил лидера впервые за 20 лет

За двадцать с лишним лет, продолжает Вадим Дробиз, входящая в Carlsberg Group "Балтика" не сливалась с другими компаниями, но продолжала стабильно держать под собой примерно третью часть пивного рынка. Изменение ситуации связано как раз с тем, что AB InBev присоединила к себе несколько других производителей. Приобретя эти компании, AB InBev удалось обогнать лидирующего конкурента. 

Впрочем, то, что в стране сменился условный "лидер", фактически ни на что не влияет, отмечает Дробиз, ведь в конечном счете главной целью любого предприятия является получение прибыли. 

"Нет ничего страшного в том, что сменился лидер. Вообще никакой проблемы не вижу. Важно то, сколько компания зарабатывает, а первая она или вторая — какая разница?" — заключил руководитель исследовательского центра. 

Российский пивной рынок сменил лидера впервые за 20 лет

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх