Инициатива правительства оптимизировать численность чиновников в условиях кризиса выглядит своевременной, считает замдиректора Центра технологий государственного управления ИПЭИ РАНХиГС Елена Добролюбова.
В своей статье для издания "Профиль" Елена Добролюбова отмечает, что в кризисных условиях такая административная реформа является стандартной мерой, которая позволит повысить эффективность управления и сократить государственные расходы.
Но для того, чтобы такая реформа была успешной, необходимо учитывать несколько факторов — нельзя игнорировать причины, которые привели к чрезмерно раздутым штатам, уровень зарплат рядовых сотрудников и контроль за исполнением принятых решений.
По мнению Добролюбовой, большинство ведомств и министерств не смогут "уложиться" в предложенные нормативы, в результате чего будут пытаться требовать к себе исключений из общих правил и от того, проявит ли правительство твердость будет зависеть успех административной реформы.
"Важным условием достижения заявленных целей выступает синхронизация сокращения количества чиновников с цифровой трансформацией всей вертикали исполнительной власти. От этого зависит снижение трудозатрат служащих на оказание государственных услуг и эффективное исполнение ими иных должностных обязанностей", — полагает автор статьи.
Добролюбова также отметила, что оптимизация штатов ускорит внедрение цифровых решений, что позволит повысить качество работы чиновников и сократить сроки государственных услуг, предоставляемых населению.
Автор статьи не исключила и того, что аппарат постарается взять реванш и все может закончиться так называемым компенсационным ростом числа чиновников, но этого можно избежать, введя жесткий запрет на любое расширение полномочий и штатов государственных органов.
Свежие комментарии