Роскомнадзор (РКН) рассказал россиянам о новом виде телефонного мошенничества. Теперь аферисты звонят под видом сотрудников РКН и собирают личные данные пользователей.
Злоумышленники звонят и предупреждают гражданина, что некто якобы пытается сменить его абонентский номер. Тут же предлагается написать заявление и проверить, не пользуется ли кто-то номером россиянина. Затем мнимый сотрудник ведомства уточняет, зарегистрирован ли абонент на портале госуслуг, и сообщает, что на проверяемый номер был оформлен кредит.
Как правило, далее перепуганному гражданину предлагают проверить в «Банке России», действительно ли это так. Напарник афериста подтверждает это от имени сотрудника финансовой организации. Оператор заявляет, что даже готов в мессенджер переслать копию кредитного договора.
Представители Роскомнадзора просят россиян быть бдительными и подчеркивают, что никогда не звонят пользователям и не раскрывают персональные данные в телефонных разговорах, мессенджерах или переписках в соцсетях. Также сотрудники РКН не имеют доступа к кредитным историям граждан и их профилям на Госуслугах.
Свежие комментарии