Около 140 военных летчиков уволилось из ВВС Украины за один месяц. Однако до конца 2021 года перед ВСУ стоит угроза того, что еще около ста офицеров с приличным опытом могут перестать служить в военно-воздушных войсках страны. Подробно об огромных проблемах внутри ВСУ рассказал экс-депутат Верховной рады Алексей Журавко в одной из своих соцсетей.
Как сообщает Журавко, значительная часть украинских летчиков планирует покинуть территорию страны в ближайшее время. Однако в Европе таланты боевых специалистов не нужны, ведь в ВВС западных стран совсем иные стандарты, другая техника, не говоря уже о том, что для людей с украинским паспортом места за штурвалом боевых самолетов просто нет.
При этом, он отметил, что самой распространенной причиной увольнения солдат является не низкая зарплата, а плохое состояние авиационной техники: до 70% боевых истребителей и штурмовиков не могут сразу же подняться в небо. Поэтому сегодня до 80% служебного времени украинские летчики проводят на земле — оформляют бумаги, рисуют карты и раз в три месяца садятся в симулятор.
От этого, как сообщил Журавко, очень страдает статистика годового налета: так, в середине 90-х летчики Украины летали в среднем 70 часов. Однако сегодня офицер с приличным стажем проводит в небе не больше 25 часов в год.
В этой связи украинский политик заявил, что люди буквально бегут из ВСУ. И те, кому удалось уехать за рубеж, начинают работать в автосервисах, убирают улицы или вывозят мусор. Чаще всего подобную картину можно наблюдать в Польше. Но те, кто смог накопить побольше денег, пытаются попасть в США через Канаду, попутно получая лицензию пилота для гражданских авиалиний.
Однако даже в этом случае украинских летчиков приходится практически заново учить управлять воздушной машиной из-за низкого боевого уровня подготовки в ВВС.Причиной такой печатной ситуации на Украине, как сообщает Журавко, является нехватка авиатехники в частях — один самолет на 50 человек. Поэтому летчикам попросту приходится стоять в очереди на свой полет.
При этом одним из самых наглядных примеров состояния украинских ВВС является Миргородский авиаполк в Полтавской области. По словам Журавко, за последние шесть лет личный состав данного формирования сократился на 30%. Сама же техника желает лучшего: самый новый истребитель Су-27 был выпущен аж в 1987 году. Качество ремонта, которое получают самолеты авиаполка — неизвестно. Вместе с этим, на отсутствие боеготовности ВСУ стараются не обращать внимания и просто замалчивают.
Помимо всего прочего, Украина не сможет приблизиться к нормативам НАТО, куда страна так сильно стремится последние несколько лет.
«Это не получится даже при самом благополучном исходе — летчики Альянса проводят в небе по 200–250 часов в год. Что касается украинской авиации и летчиков, то спасти их может только чудо. Но на это чудо у нынешней власти в Киеве не хватает ни денег, ни способностей, ни мягких навыков, которые позволят сдружиться хотя бы с замшелой европейской страной, где за недорого могут отремонтировать и обновить те немногочисленные борты с тризубом на фюзеляже, которые остались Украине от Советского Союза», — заключил экс-депутат Рады.
Подписывайтесь на нас в социальных сетях ✅ ВКонтакте ✅ Одноклассники ✅ Telegram ✅ Яндекс.Дзен
Свежие комментарии