Академик бизнес-школы Cass стал соавтором исследования, по результатам которого оказалось, что выбор в пользу шоколадного торта, а не в пользу морковных палочек не означает отсутствие самоконтроля. Об этом сообщает Planet Today.
Во время потребительских исследований самоконтроль зачастую концептуализируется как способность или неспособность отказаться от "гедонического потребления" — на самом базовом уровне, употребляя сладкую, жирную пищу.
По общей концепции, решения о еде предполагают компромисс между удовольствием и здоровьем, в котором выбор в пользу удовольствия связан с неудачей самоконтроля.
Сами авторы исследования уверены, что "проявлять самоконтроль не значит жертвовать удовольствием". Для того, чтобы выбор был неудачей самоконтроля, он должен идти совместно с ожиданием сожаления и нарушать когда-то поставленную цель, которой потребитель долго придерживался.
Неудачу самоконтроля человек, планирующий похудеть, испытывает при поедании торта, отказавшись от морковных палочек. При этом он жалеет о своем выборе. Ожидаемое сожаление является сигналом того, что поедание десерта является нарушением долгосрочной цели похудения.
В случае, если этот же человек съел маленький кусочек торта, то он не испытает неудачи в самоконтроле, поскольку его порция была мала для нарушения его цели похудения и не вызвала сожаления.
Исследователи считают, что не поедание торта автоматически сигнализирует о нарушении самоконтроля, а то, считают ли потребители, что они могут сожалеть о своем выборе продуктов в будущем.
Свежие комментарии