На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • seawife2007 ОЛЬГА
    А причём тут Аркадий Райкин? Совсем не соображаете, о чём пишете?Ловелас Аркадий Р...
  • Кристина Геврек
    в Москве точно такой же беспредел! такое ощущение, что всех дворников на войну отправили.Опасный гололед в...
  • Виталий Сорокин
    Молодец Рамзан! Скоро свои же сдадут! Считайте в уме,хохлонацики!!!Кадыров пообещал ...

Мастер большого кино: 27 лет со дня смерти Сергея Бондарчука

Прошло 27 лет с момента, когда ушел из жизни один из величайших отечественных мастеров режиссуры и актерского ремесла — Сергей Бондарчук. Какой ценой дались творцу шедевры советского кинематографа, читайте далее в материале.

Сергей Бондарчук является по-настоящему знаковой фигурой отечественного кинематографа.

Он успел на весь мир заявить о себе как исключительно талантливом актере и режиссере, а его гений подтверждался множеством почетных наград. К годовщине смерти выдающегося артиста вспомним о его огромном творческом вкладе в развитие советского кино.

Бондарчук появился на свет 25 сентября 1920 года в селе Белозерка в ныне Херсонской области Украинской ССР. Отец будущего артиста возглавлял местный колхоз, мать трудилась там же. Спустя несколько лет после рождения сына семейство приняло решение переехать в Таганрог, а после — в город Ейск. Уже во время обучения в школе мальчик проявлял интерес к театральному искусству: он регулярно посещал драматический кружок, грезил стать актером и уверенно шел к своей мечте. На этой почве между отцом и сыном в свое время возник серьезный конфликт: Федор Петрович поставил сын ультиматум — он категорически отказывался воспринимать доводы отпрыска по поводу выбранной им профессии и настаивал на том, чтобы тот отправился учиться на инженера. В конце концов, Бондарчуку-младшему удалось отстоять свою позицию — по окончании школы он пошел учиться в Ростовское театральное училище в 1937 году.

Однако начавшаяся спустя четыре года Великая Отечественная война распорядилась судьбой артиста иначе.

В силу очевидных обстоятельств Бондарчук не смог закончить обучение. В 1941-1942 годах он поступил на службу в грозненский театр Красной армии, после чего был призван на фронт. Он смог мужественно пройти всю войну и демобилизовался лишь в январе 1946 года. В итоге Бондарчук все же смог завершить начатое и в 1948 году окончил актерский факультет Всесоюзного государственного института кинематографа.

Сергей Бондарчук дебютировал как актер в 1948 году в роли большевика-подпольщика Валько в картине режиссера Сергея Герасимова «Молодая гвардия» по одноименному роману Алексея Фадеева.

В 1952 году актеру досталась главная роль в фильме Игоря Савченко «Тарас Шевченко», за которую он позже получил премию на Международном кинофестивале в Карловых Варах. Правительственный просмотр фильма также принес Бондарчуку достойную награду — по его итогу ему было присвоено звание Народного артиста СССР.

Как режиссер Сергей Бондарчук дебютировал в 1959 году, представив на суд публики фильм «Судьба человека». Он же исполнил в нем главную роль. На съемочной площадке вместе с ним работали Георгий Милляр, Лев Борисов, Евгений Моргунов, Петр Савин, Зинаида Кириенко и другие советские актеры.

Затем началась работа над самым масштабным, сложным и известным кинематографическим проектом режиссера: на протяжении трех лет он снимал фильм «Война и мир». Бондарчук сам исполнил роль Пьера Безухова, однако остальные партии достались не менее талантливым и уже именитым советским актерам: Вячеславу Тихонову, Людмиле Савельевой, Олегу Табакову, Василию Лановому, Нонне Мордюковой, Олегу Ефремову, Анатолию Кторову, Борису Хмельницкому, Ирине Скобцевой.

За время работы над картиной Сергей Бондарчук дважды перенес состояние клинической смерти. В первый раз это произошло в июле 1964 года. У режиссера случился тяжелый сердечный приступ, из-за чего съемочный процесс был приостановлен до сентября. В следующем году сердце артиста остановилось уже на несколько минут, спасение Бондарчука было настоящим чудом. Старания и кропотливая работа над монументальным кинематографическим трудом принесли свои плоды — лента «Война и мир» получила международную премию «Оскар» в номинации «Лучшая картина на иностранном языке».

После, в 1970-х и 1980-х годах, Сергей Федорович успел принять участие в съемках двух десятков картин и выступил в качестве режиссера советско-итальянской картины «Ватерлоо». Режиссерская постановка Бондарчука «Они сражались за Родину» принесла ему Государственную премию РСФСР.

В конце 80-х, наконец, появилась возможность осуществить давнюю мечту режиссера — создать экранизацию романа Михаила Шолохова «Тихий Дон», что Бондарчук планировал сделать еще в 60-х. Съемки начались в 1990 году в сотрудничестве с коллегами из Италии и Великобритании, однако окончились провалом. Монтаж фильма произвести не удалось, поскольку итальянские продюсеры заявили, что бюджет исчерпан. Сам видеоряд Сергей Бондарчук смог снять всего лишь за девять с половиной месяцев, что является рекордно коротким сроком. Из-за финансовых неурядиц банк-кредитор конфисковал все рабочие материалы. Выкупить их обратно удалось уже в 2005 году сыну режиссера Федору Бондарчуку. Работа его отца достигла зрителя в 2006 году. В актерский состав фильма вошли Руперт Эверетт, Ф. Мюррэй Абрахам, Дэльфин Форест, Бен Газзара, Ирина Скобцева, Владимир Гостюхин, Борис Щербаков, Никита Михалков, Наталья Андрейченко и другие.

Самыми известными работами Сергея Бондарчука на актерском и режиссерском поприще стали: «Они сражались за Родину», «Судьба человека», «Война и мир», «Овод», «Сережа», «Дядя Ваня», «Неоконченная повесть», «Тихий Дон» и другие.

Великий артист был удостоен множества государственных наград и почетных званий. Сергей Бондарчук является народным артистом СССР, лауреатом Ленинской премии, Государственной премии СССР и Сталинской премии первой степени. Их заслуженность очевидна любому, кто даже мимолетно знаком с советским кинематографом, а в признании отечественного зрителя едва ли представляется возможным усомниться.

 

Ссылка на первоисточник
наверх