На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • seawife2007 ОЛЬГА
    А причём тут Аркадий Райкин? Совсем не соображаете, о чём пишете?Ловелас Аркадий Р...
  • Кристина Геврек
    в Москве точно такой же беспредел! такое ощущение, что всех дворников на войну отправили.Опасный гололед в...
  • Виталий Сорокин
    Молодец Рамзан! Скоро свои же сдадут! Считайте в уме,хохлонацики!!!Кадыров пообещал ...

Свято место пусто не бывает: какие марки займут российский авторынок в случае ухода «европейцев»

Ряд автопроизводителей приостановил поставки новых машин в Россию на фоне украинского кризиса, сообщает Autonews.ru. Автоэксперт Петр Баканов в беседе с «Народными Новостями» рассказал, какие бренды в ближайшее время действительно могут покинуть российский рынок, и кто займет их место.

Сразу несколько крупных автопроизводителей приняли решение о приостановке поставок в РФ, пишут СМИ.

В частности, речь идет о концернах Audi, General Motors, Volkswagen, Skoda, Jaguar и Land Rover. Как пояснили в этих компаниях, подобный шаг продиктован «геополитическими рисками» и экономическими колебаниями. Впрочем, официально об этом пока не объявили.

Свято место пусто не бывает: какие марки займут российский авторынок в случае ухода «европейцев»

Кто может уйти?

К сожалению, сейчас что-то прогнозировать очень тяжело, поскольку непонятно, как ситуация будет разворачиваться дальше, считает Петр Баканов. По его словам, можно лишь предполагать, кто из автопроизводителей может уйти с отечественного рынка.

«В первую очередь есть риск, что могут уйти марки, не имеющие здесь своего производства. То есть полностью импортные. Хотя мы уже слышим отголоски, что даже часть иностранных автопроизводителей, находящихся внутри страны, начали приостанавливать производство по неизвестным причинам», — пояснил наш собеседник.

Часть европейских брендов действительно может покинуть рынок РФ относительно безболезненно, но другие в полной мере ощутят эту потерю, поскольку имеют отличные продажи в нашей стране.

«Если говорить об импортных марках, в первую очередь могут уйти те, что идут из Западной Европы, Великобритании. Возможно, шведские. Это те бренды, которые не так много от этого потеряют.

Хотя у той же премиальной немецкой троицы (BMW, Mercedes, Audi — Прим. ред.) огромный объем рынка в России. Не думаю, что они согласились бы уйти», — поделился мнение автоэксперт.

Свято место пусто не бывает: какие марки займут российский авторынок в случае ухода «европейцев»

Кто останется?

Из-за неопределенности ситуации возможны некие ограничения или перебои с поставками, но с большой долей вероятности в России останутся азиатские марки, в том числе японские, несмотря на политическую позицию Токио.

«Сохранятся корейские марки, китайские тоже останутся. Японские — наверняка, несмотря на заявления Токио. Поэтому, думаю, речь идет о марках, имеющих не очень большой рынок. Они под вопросом. Это решение скорее не политического толка, а цены. Если она взлетит наверх и станет неконкурентоспособной, не имеет смысла держать такой бизнес», — убежден Баканов.

Последние годы на российском авторынке наблюдалась устойчивая тенденция по увеличению доли китайских производителей. В случае ухода части «европейцев» или «американцев», китайские машины станут еще более привлекательны для российских покупателей.

«Даже до конфликта китайские марки — Chery, Geely, Haval — набирали обороты, уверенно планомерно развивались. Поэтому можно сказать, что и так шло замещение, когда у человека был выбор: либо отечественный производитель, либо "китаец". Многие выбирали последних. Кроме того, китайские автопроизводители начали предлагать среднеразмерные кроссоверы, тесня "корейцев" в этом сегменте. Конфликт лишь усилит это замещение, особенно если произойдет дальнейший скачок цен», — дал прогноз собеседник НН.

Свято место пусто не бывает: какие марки займут российский авторынок в случае ухода «европейцев»

Нужно ли срочно покупать авто?

Автодилеры утверждают, что пока им хватает машин, чтобы удовлетворить спрос — очередей в салонах нет. Кроме того, не стоит поддаваться панике, поскольку в этом случае можно прогадать со стоимостью, убежден Петр Баканов. Он подчеркнул, что следует держать руку на пульсе авторынка, внимательно отслеживая ситуацию и не принимая поспешных решений.

«Сейчас нет смысла тратить деньги на приобретение автомобиля. Автомобильный рынок очень похож на рынок акций. Цены то взлетают, то опускаются, ты все время должен держать руку на пульсе, чтобы поймать выгодный момент, когда ценник опустится. Даже до начала конфликта были качели: приходилось ловить момент. Нельзя сказать, что авто точно будет дорожать, все равно это была игра с дилером. Сейчас же, когда мы вступаем в новую непонятную фазу, ожидать можно всего. Естественно, не понимая, что произойдет, дилер, скорее всего, будет накручивать ценник», — заключил автоэксперт.

Ранее сообщалось, что кроссовер Haval H6 стал лидером продаж в Китае по итогам января.

Подписывайтесь на нас в социальных сетях ✅ ВКонтакте ✅ Одноклассники ✅ Telegram ✅ Яндекс.Дзен

 

Ссылка на первоисточник
наверх