Андрей Камыжикин известен как российский военный корреспондент и документалист. Но до 2016 года он служил в ополчении ДНР и находился на обороне поселка Старомихайловка, на окраине Донецка, уже после службы побывал в Сирии, Нагорном Карабахе и в качестве журналиста возвращался на Донбасс. Корреспонденты "Народных Новостей" приехали вместе с Андреем в поселок Старомихайловка, встретились с его сослуживцами и узнали, чем отличается война на Донбассе от других, где он побывал.
Офицер Народной милиции ДНР, позывной «Элик» до сих пор продолжает свою службу там же, где они служили вместе с Андреем — на линии фронта, в районе Старомихайловки. Первый же вопрос после встречи, конечно же, о том, что изменилось на передовой и в поселке.
«Линия фронта не менялась, такая же как была, когда ты ушел, — рассказывает «Элик» бывшему сослуживцу. — Противник немного другой уже теперь. Стали применять беспилотники и для разведки, и для корректировки, и для ударов. Где-то в семнадцатом году уже часто это было. Обстрелы стали намного точнее, не такие, как в начале войны. А по мирным как тогда стреляли, так и сейчас — ничего в поселке не менялось в этом смысле за 5 лет. Те же улицы под огнем, что и тогда. Может немного реже только бьют».
От воспоминаний и жизни поселка переходим к расспросам о том, что видел военкор на других войнах и о тенденциях современных конфликтов. Конечно же, речь сразу заходит о беспилотных летательных аппаратах «Барактар» и барражирующих боеприпасах «Хароп» (которые проще называют дрон-камикадзе).
Именно эти два вида техники не сходили с заголовков СМИ весь период войны в Карабахе, став ее главными «звездами». Андрей Камыжикин считает, что их массовое появление на Украине и применение на линии фронта только вопрос времени, и именно с ними связаны его главные опасения.
К счастью, из всех собравшихся он пока единственный, кто видел применение этого оружия вживую. «Элик» рассказывает товарищу, что подготовка к борьбе с воздушным противником в ДНР идет.«В итоге, все покажет бой», — говорит военкор.
За 4 года, прошедших с момента ухода из армии ДНР военкора Андрея Камыжикана, война, которую он помнит солдатом-связистом, не закончилась и почти не изменилась. Те же улицы поселка, ожидают вечернего обстрела, пока военнослужащие и военкоры обсуждают свои профессиональные вопросы, точность огня и особенности подготовки противника. Действительно, «все покажет бой», а в том, что он рано или поздно будет, в Старомихайловке, пожалуй, не сомневается ни один человек.
Свежие комментарии