Минтранс и РЖД собираются обкатать беспилотные поезда на виртуальном полигоне, который создадут к середине 2020-го.
Симулятор проверит технологию, имитируя различные ситуации, которые возникают на железной дороге, проверит работоспособность ПО для беспилотников. Как отметил глава департамента цифровой трансформации Минтранса России Дмитрий Баканов, основная задача "виртуального полигона" — проверить надежность, устойчивость и точность работы технологии компьютерного зрения на беспилотных транспортных средствах; а сделать все это в реальных условиях долго, затратно и очень непросто, пишут "Известия".
Разработку оценил главный научный сотрудник Всероссийского научно-исследовательского института железнодорожного транспорта Виктор Богданов.
"В один день всю нашу сеть такой не сделать. Можно только по каким-то направлениям и участкам. Допустим, пригородное направление Санкт-Петербурга и Москвы. Можно выделить пути, все организовать.
И то будет не так просто. Во-первых, нет помощника машиниста. Что предупреждает, чтобы не задавило человека? В графике электричкам заложена остановка 30 секунд, но ни один поезд не стоит менее двух с половиной минут. Почему? Помощник машиниста должен выйти, осмотреть платформу, пройти половину, чтобы убедиться, что все двери нормальные, потом дать команду на закрытие дверей, и тогда машинист закрывает. Помощник видит, что никого не задавило, и как заяц бежит в кабину", — отметил специалист.
Кроме того, в Москве есть проблема зацеперов, обращает внимание Богданов.
"Как с ними бороться? Хотеть, чтобы было автоматическое ведение поезда вполне возможно, даже технически. Я знаю людей, которые делают системы такого типа. Технически все есть, но надо думать о социальной стороне, о готовности, какие последствия будут у этого. Если мои внуки до этого доживут, то это хорошо. Это требует очень больших денег и очень серьезной проработки с точки зрения безопасности окружающей среды и человека", — сказал он.
Свежие комментарии