Существует немало примеров, когда компании сумели уйти от негативной репутации, поэтому "Почта России" (ПР) тоже способна на это, такое мнение выразил поведенческий маркетолог Арсен Даллакян в комментарии Nation News.
"Почта России" снова вернулась к вопросу создания собственной авиакомпании. Совсем недавно был заключен контракт со сторонней организацией на предмет исследования рынка грузовых авиаперевозок. Согласно договору, результаты исследования должны быть представлены к началу осени.
Не исключено, что грузовые авиаперевозки станут лишь первым шагом "Почты", чтобы стать еще и пассажирской авиакомпаний. Однако сам бренд "Почта России" у многих людей ассоциируется с отсутствием сервиса, услугами низкого качества и так далее. Чтобы изменить свою репутацию, ПР необходим стимул, убежден эксперт №1 в психологии поведения масс Арсен Даллакян.
"Компании, как эволюция в природе, меняются, когда стоит вопрос выживания. Для ПР качество сервиса – вообще не вопрос выживания. Это дотационный бюджетный бизнес, перед ним не стоит задача зарабатывать. "Почта" будет меняться очень долго", — заявил наш собеседник.
Если все-таки ПР решится на попытку изменить эту репутацию, продолжил специалист, существуют российские примеры того, как это сделать.
"Вспомните авиакомпанию "Сибирь". У нее упали два подряд самолета. Они создали компанию S7 и буквально за полгода все забыли о "Сибири" и ее негативном шлейфе из-за трагедий. Сделали прекрасный бренд, который сразу стал "вкусным". Это один из ярчайших примеров ребрендинга, который сработал, потому что надо было выживать. Летать они уже не могли с таким информационным шлейфом", — напомнил Арсен.
Есть и другой пример не такой быстрой, но также эффективной смены имиджа, отметил Даллакян. Речь идет о "Сбербанке" и личной инициативе его руководителя Германа Грефа, который фактически собственноручно избавил банк от ассоциаций с "совком", сделав из него одну из самых современных организаций сегмента.
"Второй пример, где не было выживания, но бизнес начал меняться за счет личной инициативы – это "Сбербанк". За 10 лет из "совка" он превратился в достойный банк. Сейчас молодежь 18-20 лет спрашиваешь: какой банк? Они говорят — "Сбербанк". Для них это то же самое, что "Альфа-банк", "Тинкофф" и так далее", — пояснил эксперт по поведению масс.
Ранее Арсен Даллакян назвал ребрендинг единственным способом "Почты России" выйти на рынок пассажирских авиаперевозок.
Свежие комментарии