Доходы компаний, осуществляющих перевозки грузов по морю, за последние месяцы выросли до рекордного с 2008 года уровня, пишет Bloomberg, ссылаясь на данные Clarkson Research.
Как отмечают журналисты, перевозка одного контейнера из Китая в Европу теперь может обойтись в четыре раза дороже, чем в прошлом году. Среди причин эксперты называют рост спроса на товары и сырье в связи с восстановлением экономик, а также дефицит свободных судов.
Помимо этого, на ситуацию влияет консолидация индустрии морских грузоперевозок. Дело в том, что в настоящее время 70% рынка контролируют всего шесть компаний.
Владелец американской компании DeSales Trading Марк Мюррей отметил, что до пандемии бронь одного контейнера стоила около 3 тысяч долларов. Теперь же, по его словам, приходится платить минимум 9,5 тысяч, причем бывают заказы и по 19 тысяч.
Представители рынка автомобильных грузоперевозок ранее заявили о подорожании услуг по транспортировки продуктов более чем на 100%. Как они объяснили, это связано с ростом цен на топливо и грузовые машины.
Свежие комментарии