Россияне неизбежно передают данные о себе третьим лицам, даже просто совершая покупки. Подробнее об этом рассказал эксперт Павел Мясоедов.
Покупки и в офлайн, и в онлайн-магазинах ведут к тому, что информация о транзакции сохраняется не только в бухгалтерской программе и отчетности, но и преобразуется в полноценный портрет человека с помощью алгоритмов искусственного интеллекта, пояснил специалист в интервью агентству "Прайм".
Благодаря таким алгоритмам крупные розничные сети могут создать для каждого клиента свое предложение или специально подсветить те категории товаров и услуг, которые ему могут быть интересны. С юридической точки зрения, это законные действия, отметил Мясоедов.
Регистрация в программе лояльности дает право бизнесу использовать информацию о клиенте по своему усмотрению. Проблемой это становится тогда, когда данные попадают в руки мошенников. Сам потребительский портрет не угрожает безопасности человека, но злоумышленники с его помощью могут выйти на соцсети, поэтому в них лучше соблюдать цифровую гигиену, подытожил эксперт.
Депутат Госдумы РФ Антон Горелкин ранее призвал повышать знания россиян об информационной безопасности, начиная со средней школы, передает "Парламентская газета".
Свежие комментарии