Долги и вследствие этого отсутствие возможности вкладывать деньги в экологичность автомобилей не позволили концерну "АвтоВАЗ" остаться в Германии, напомнил автоэксперт Вячеслав Субботин в комментарии Nation News.
Ряд СМИ опубликовало новость, что немцы организовали сбор подписей, чтобы добиться возвращения автомобиля Lada на местный рынок. Российский автопроизводитель "АвтоВАЗ" сообщил, что покидает Германию, поскольку у него нет возможности выполнить требования по экологической безопасности, предъявляемые ко всем автомобилям в Европе. Решение о прекращении поставок российская компания приняла в прошлом году, но лишь в июне 2020 года окончательно покинула рынок.
Требование вернуть "доступные" автомобили – инициатива конкретного человека, продиктованная прагматичными интересами, убежден автоэксперт Вячеслав Володин. Подавляющему большинству немцев абсолютно без разницы, будет Lada на внутреннем рынке или нет.
"Это не народ Германии попросил, а конкретный бизнесмен, который занимается продажей автомобилей Lada, вот и все. Ему хочется зарабатывать, хочется, чтобы хоть маленький кусочек, но не уходил от него. Кому это понравится? Никому. У немцев хватает своих автомобилей: и дорогих, и не дорогих, совершенно разнообразных. Поэтому ушла Lada или не ушла: им ни горячо, ни холодно", - отметил наш собеседник.
Искать какие-то скрытые подтексты в решении "АвтоВАЗа" бессмысленно, продолжил автоэксперт. Есть определенный технический регламент, которому наш автопроизводитель просто не может соответствовать, поскольку на внедрение новых технических решений требуются средства, а у нашей компании – лишь долги.
"Чтобы они соответствовали (техническим требованиям – прим. ред.), необходимо вкладывать много денег в разработку моделей или устройств, которые делают автомобили безопасными с точки зрения экологии и дорожного движения. Вот, собственно, об этом разговор, а не просто мы обиделись на Германию и ушли, потому что требования не соответствуют. Они бы хотели, но не могут. У них долгов как шелков. Наверное, миллиардов 150", - предположил Субботин.
Пресс-служба "АвтоВАЗа" сообщала, что концерну экономически невыгодно инвестировать в доработку своих двигателей для соответствия европейским нормам, поскольку объемы продаж продукции в Европе незначительны. В компании не исключили, что когда-нибудь российский автомобиль снова вернется в Европу.
Свежие комментарии