Развитая транспортная сеть, отсутствие пробок, комфортный и разнообразный общественный транспорт - никто не будет спорить, что эти вещи необходимы каждому мегаполису. К сожалению, в 90-е годы столичные власти этого, кажется, не понимали: Москва стремительно обрастала частными автомобилями, а общественный транспорт переживал не лучшие годы.
Об этом сообщает издание "Слово и дело" во вторник, 24 июля.
Начали сокращать протяженность трамвайных путей: за несколько лет демонтировали 280 километров. Объяснили это действие "просьбами автомобилистов". Вместо нормальных, больших рейсовых автобусах на многих маршрутах стали работать "маршрутки", водители которых часто становились героями анекдотов из-за того, что не соблюдали правила дорожного движения, останавливались и выгружали пассажиров, где попало, а также умудрялись параллельно с исполнением своих основных обязанностей по перевозке пассажиров "пить чай, говорить по телефону и делать кучу других дел". В какой-то момент стало не смешно. Дело в том, что маршрутки, забивавшие все остановки, только усугубляли транспортную обстановку, но с перевозкой пассажиров не справлялись. Причина - в их габаритах, они же гораздо меньше автобусов, следовательно, вмещают меньше пассажиров.
Другая транспортная проблема, сформировавшаяся в 90-е, связана с нелицензионными частными извозчиками, которых называют "бомбилами". Их транспорт был часто опасен для пассажиров, поскольку "бомбилы" традиционно о состоянии своего транспортного средства не заботились, да и за тем, в каком состоянии они садятся за руль, тоже никто не следил. Сейчас москвичи имеют возможность пользоваться многочисленными службами такси, такими как GetTaxi, Uber и другими.
Вообще ситуация начала в корне меняться в 2010 году, когда в Москве начала действовать программа "Город, удобный для жизни". В ней было прописано создание выделенных полос для общественного транспорта. В итоге скорость движения общественного транспорта в столице выросла примерно на 20%. Повысился и пассажиропоток, снизилось число ДТП. К 2018 году общая протяженность выделенных полос в Москве составила более 300 км. А в 2012 году в Москву вернулся трамвай: начали восстанавливать старые маршруты, вводятся новые, появились круглосуточные трамваи, произошло обновление составов. Кроме того, в столице продолжается эксперимент с ночными автобусами: по данным мэрии, проходит он успешно.
Свежие комментарии