Между пешеходами и владельцами электросамокатов возник серьезный конфликт, заявил руководитель Петербургского велосообщества Павел Хусу в ходе пресс-конференции "Пешеходы на колесах", организованной Медиагруппой "Патриот".
По словам Хусу, в России лишь в последние пять лет популярность электрических средств передвижения начала расти. Но во многих странах мира существует конфликт между пешеходами и владельцами электросамокатов.
"Каждая страна пытается решить эту проблему по-своему. Где-то пытаются запретить самокаты, ввести правила, например, обязательное ношение шлема при поездке. Но где-то власти понимают, что невозможно запретить все. Поэтому, устанавливаются правила безопасного и комфортного существования всех участников дорожного движения", — сообщил специалист.
По мнению эксперта, для разрешения данного конфликта необходимо создавать инфраструктуру для электрических средств передвижения, которые можно сравнить по скорости и массе с велосипедами.
"Поэтому велоинфраструктура вполне подойдет для электросамокатов. В некоторых странах владельцы таких самокатов используют велодорожки и велополосы, и, соответственно, не мешают пешеходам и автомобилистам", — сообщил Хусу.
При этом, по его словам, в уже существующие правила дорожного движения нужно внести определение электросамоката как средства передвижения и установить определенные правила. Специалист отметил, что данная работа ведется на протяжении последних трех лет, Минтрансом подготовлены поправки в ПДД.
"Общественная палата также недавно рассматривала вопрос подобных поправок в ПДД, касающихся средств индивидуальных мобильностей. Данные поправки помогут регламентировать правила передвижения электросамокатов, разрешив тем самым конфликт между пешеходами и владельцами подобного средства передвижения", — подытожил эксперт.
Ранее "Народные Новости" сообщали, что две школьницы на самокате попали под машину в Петербурге.
Свежие комментарии