Виртуальное общение, как и любой другой вид коммуникации, имеет свои нормы, правила и требования, которых нужно придерживаться, чтобы быть понятым.
Значительную роль в формировании модели общения играют взаимоотношения между собеседниками. Не стоит игнорировать в Сети ту субординацию, которая царит между участниками диалоги в жизни, отметила автор книги и Telegram-канала "Цифровой этикет" Ольга Лукинова в беседе с "Радио Sputnik".
Отсутствие слышимых интонаций создает риск двусмысленности и неоднозначности, поэтому в случае общения с важными значимыми людьми любые двоякие формулировки следует исключить.
Например, не следует увлекаться смайликами и сокращениями слов, особенно вежливых фраз."Негативная репутация закрепилась за выражением "Приносим извинения за доставленные неудобства". Это шаблонная фраза, которая не выражает наше искреннее сочувствие или сожаление, а всего лишь является ритуальной формой", — отметила автор.
Также стоит исключить фразы, которые при неверной трактовке могут звучать оскорбительно или саркастически, например, "Я вас услышал". Традиционно это считается негативным окончанием разговора.
Свежие комментарии