Уполномоченный по правам ребенка при президенте России Анна Кузнецова выступила с инициативой об едином номере телефона, по которому смогут обратится за помощью семью, попавшие в беду. Она рассказала в интервью телеканалу "360" о том, что важно дать людям уверенность в получении помощи.
Омбудсмен отметила, что у жителей всех регионов должна быть информация о том, куда нужно звонить в тяжелом случае.
При этом, должен быть телефон кризисной службы, если у семьи проблемы."112 — это правоохранительные органы. А нужен телефон кризисного центра, куда может обратиться мама или семья, которая попала в беду", - рассказала Анна Кузнецова.
Анна отметила, что телефон может понадобится матери, который вместе с ребенком нужно найти временный приют. При этом мать и дитя разлучать не нужно. Омбудсмен сравнила единый кризисный телефон с телефонами доверия.
"Есть телефоны доверия, есть телефоны экстренных служб — психологических и других социальных, которые помогут, проконсультируют, поддержат, скажут, куда обращаться. Система выстроена, их могут поддержать и помочь", — разъяснила Кузнецова.
В регионах уже есть кризисные центры или благотворительные структуры, которые помогают семьям. Но зачастую родители и семьи, попавшие в беду, не знают об этом. Люди не знают, где искать помощи, но единый колл-центр с трехзначным номером телефона мог бы решить проблему. Там специалисты сами будут распределять звонки по регионам.
Такая практика уже есть, и работает. Служба действует в Тюмени и показала высокую эффективность.
Свежие комментарии