Министерство промышленности и торговли России прокомментировало инициативу повышения транспортного налога на автомобили класса «Евро-3» и ниже.
Повышение налога на авто затронет исключительно коммерческий транспорт, сообщает RT.
"Указанная техника ежедневно наносит непоправимый ущерб экологии и здоровью граждан РФ.
Предлагаемая мера позволит повысить привлекательность новых и более экологичных транспортных средств, что в свою очередь окажет позитивное воздействие на окружающую среду", — сказали в пресс-службе.
Главный редактор журнала "За рулем" Максим Кадаков прокомментировал эту инициативу в беседе с Nation News.
По его мнению, актуальность введения такого налога весьма неоднозначна.
"Если рассматривать ситуацию с точки зрения людей и бизнеса, то повышение налога на такой транспорт – это плохо. С другой стороны, государство хочет обновлять парк, и с точки зрения государства это выглядит логично: мы будем брать больше налога, люди будут быстрее обновлять парк, на дорогах будет безопаснее и чище, люди будут дышать более чистым воздухом. Логика в этом есть", — заметил Кадаков.
Редактор подчеркнул также наличие третьей стороны – производственной.
"Кроме того, загружают производства. Можно посмотреть с третьей стороны — производственной. В свое время подсчитано: чтобы полностью обеспечить загрузку конвейера грузового газа, то нужно запретить использование грузовиков старше 15 лет. Если выбирать между потенциальным запретом на эксплуатацию грузовых машин старше 15 лет и увеличением налога, логично, что лучше выбрать меньшее из зол. Это борьба за рынок перевозок, борьба крупных перевозчиков с мелкими", — рассказал главный редактор журнала "За рулем".
Кадаков отметил, что для крупных компаний налог, так сказать, будет "размазан тонким слоем по всей сумме перевозок", а покупатели вряд ли заметят нововведение, так как на них "это ляжет копейкой или двумя".
Свежие комментарии