На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Кристина Геврек
    в Москве точно такой же беспредел! такое ощущение, что всех дворников на войну отправили.Опасный гололед в...
  • Виталий Сорокин
    Молодец Рамзан! Скоро свои же сдадут! Считайте в уме,хохлонацики!!!Кадыров пообещал ...
  • Андрей
    Да, было, помогали с газом, когда замерзали...но, "не делай добра - не получишь зла"«Родные наши!»: ж...

Отец советской рок-оперы: 88 лет со дня рождения режиссера Марка Захарова

Непревзойденный мастер театральной и кинопостановки Марк Захаров мог бы отмечать 13 октября свой 88-й день рождения. О судьбе режиссера, а также о самых известных его работах читайте далее в материале.

Легенда отечественного кинематографа, человек за кадром, которого все знают в лицо, режиссер и сценарист Марк Захаров, урожденный Ширинкин, впервые познакомился с театральным искусством благодаря родителям — с ними он попал на первый свой в жизни спектакль «Синяя птица», который в то время давали в столичном МХАТе.

Захаров родился 13 октября 1933 года в Москве в семье военного Анатолия Ширинкина и бывшей актрисы Галины Бардиной. Именно мать, актерская карьера которой не сложилась, приложила усилия, чтобы привить сыну любовь к прекрасному.

Детство будущего режиссера прошло в Москве, на Красной Пресне. В 1934 году отец Захарова был арестован и выслан из столицы, семья отправилась вслед за ним. Чтобы прокормить близких, мать оставила театр и сутками работала, добывая средства на существование.

Сына же она, напротив, всячески старалась приобщить к миру культуры — водила на спектакли, юный Захаров посещал драматические кружки и даже водил знакомство с будущим режиссером Андреем Тарковским. Мальчики вместе ходили в кружки актерского мастерства при Москворецком доме пионеров на Большой полянке.

Тем не менее, поступление в театральный не было судьбой, что она желала сыну — мать мечтала, чтобы он стал инженером. Поэтому сразу Захаров подал документы в МИСИ имени Куйбышева, однако не прошел на престижный факультет. Тут же его матери приснился вещий сон, и она резко переменилась в своих предпочтениях в отношении карьеры сына — долго убеждать его подать документы в театральный не пришлось, и в итоге Захаров стал новоиспеченным студентом ГИТИСа.

С ним на курсе обучались и другие будущие звезды отечественного кино: Люсьена Овчинникова, Юрий Горобец, Валерия Бескова. Большую роль в творческом становлении личности Захарова сыграл на тот момент один из преподавателей, руководитель Театра имени Ермоловой Андрей Лобанов.

Будучи студентом, он участвовал в учебных спектаклях в качестве актера, однако, отработав по распределению по окончании ГИТИСа, начал понемногу пробовать себя в режиссерском амплуа. Трамплином к успешной карьере именитого кинохудожника стал самодеятельный театр при МГУ. Там была дана жизнь первому спектаклю Захарова в соавторстве с главным режиссером театра Сергеем Юткевичем «Карьера Артуро Уи, которой могло и не быть» по пьесе-памфлету Бертольда Брехта. Постановка имела ошеломительный успех у публики.

Там же были поставлены и другие выдающиеся работы режиссера: опера «Звезда и смерть Хоакина Мурьетты», легендарная рок-опера «Юнона и Авось» на стихи поэта Андрея Вознесенского и музыку композитора Алексея Рыбникова. За время творчества в нем Марка Захарова, «Ленком» стал не просто известным театром, а феноменом, исключительно привлекающим внимание публики. Его подмостки стали домом многочисленных выдающихся постановок артиста, среди которых «Тиль», «Безумный день, или Женитьба Фигаро», «Чайка», «Плач палача», «Вишневый сад», «Вальпургиева ночь» — лишь толика всех даров его творчества столичному зрителю.

Среди последних работ режиссера на сцене «Ленкома» — «Фальстаф и Принц Уэльский». Постановка вдохновлена шекспировскими трагедиями и комедиями. По словам самого Захарова, прежде он не осмеливался брать Шекспира за основу своих постановок.

Первыми работами Захарова для экрана стали телевизионные спектакли «Две комедии Бронислава Нушича» и «Швейк во второй мировой войне». Однако чуть позже режиссер стал автором настоящей советской киноклассики. Среди его работ такие сокровища наследия отечественного кинематографа как четырехсерийная экранизация романа Ильфа и Петрова «12 стульев», картина «Обыкновенное чудо», снятая по одноименной пьесе Евгения Шварца, «Тот самый Мюнхгаузен», «Формула любви», «Дом, который построил Свифт» и многие другие.

Последним киношедевром Захарова в соавторстве с его товарищем, драматургом Григорием Гориным, стала философская киносказка «Убить дракона» также по мотивам творчества Шварца, появившаяся на большом экране в 1989 году.

Режиссер скончался на 86-м году жизни от повторного воспаления легких в 2019 году. По словам коллеги Захарова, народного артиста РСФСР Геннадия Хазанова, он до последнего дня мужественно боролся с болезнью.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх