Музыкальное представление "Имперские столицы: Санкт-Петербург — Вена. XX век" проходило в минувший четверг, 3 октября, в Санкт-Петербургской государственной филармонии имени Шостаковича. Это стало главным событием Петербургского газового форума.
В большом зале развернулась "трехмерная" музыкально-визуальная постановка. Симфонический оркестр "Новая Россия", которым управлял легендарный альтист, народный артист России Юрий Башмет, играл великую музыку — звучали произведения Сергея Прокофьева, Густава Малера, Рейнгольда Глиэра, Гавриила Попова, Антона Веберна, Дмитрия Шостаковича, Имре Кальмана, Франца Легара. А в это время на огромных полотнах, растянутых под сводами зала, плыли картины русских и австрийских художников, оригиналы которых "живут" в Русском музее и галерее Бельведер.
Невероятное действо началось под торжественный "Танец рыцарей" (балет "Ромео и Джульета"), а спустя два часа оборвалось под знаменитую мелодию из фильма "Время, вперед!", пока на экранах мелькали уже фрагменты из советской эпохи.
Перед началом представления Юрий Башмет признался, что каждый раз, когда оказывается в этих "святых стенах", приходит в нервное, взбудораженное и творческое состояние.
"Мое первое в жизни появление здесь связано с тем, что я сыграл Баха в сольном концерте; лучше, чем где-либо. Тогда мой нерв был связан с тем, что альтовые школы отличались принципиально – московской консерватории от ленинградской. Впервые был сольный концерт альтиста в истории этого зала. И получилось так, что это я был этим альтистом", — вспоминает маэстро.
"Когда я здесь впервые вышел и увидел переполненный зал — это была очень важная для меня победа. Для артиста сыграть сольный концерт в этом зале — эпохальное событие. А дальше любое появление в филармонии – сердце бьется не по-московски. Здесь такое видели, такое слышали, такое происходит!".
По словам Виктора Гусева, директора Русского музея, собраться именно на Площади Искусств (рядом с которой и находится филармония) "сам Бог велел": ведь все искусства, сказал он, должны сотрудничать.
Режиссер-постановщик спектакля Виктор Крамер рассказал, что этот эксперимент стал для него настоящим испытанием и поиском ответа на вопрос: как "поженить" два этих искусства, музыку и живопись?
"И пространство. Совершенно особое, зала дворянского собрания, не вполне театральное. Поэтому у меня возникла одна авантюрная идея, как сделать так, чтобы ощущение 20-го века, его эксперимента, его революционности отразилось в этих стенах. И самое приятное, что я услышал сегодня от его директора этого места, Ильи Сергеевича (Черкасова - прим. ред.): "Знаешь, сейчас первый раз, когда в этом пространстве придумали что-то, что не убило его, а, наоборот, открыло. Поэтому я надеюсь, что нам удалось сделать микс музыки и живописи органичным", — добавил Крамер.
Свежие комментарии