Политолог Андрей Серенко рассказал о проблемах, с которыми сталкивается Киев при реализации своих антироссийских проектов.
Заявления нынешней киевской власти о "войне" с Россией лишают Украину реальных перспектив заработать на транзите иностранных грузов и поставке своих товаров на перспективные мировые рынки. Об этом в интервью сетевому изданию "Украина.ру" рассказал политолог Андрей Серенко. Эксперт заявил, что теоретически украинский бизнес способен организовать маршрут поставки грузов в обход российской территории, который пролегает по Черному морю, через государства Кавказа, по Каспийскому морю, а потом по степям Азии вплоть до Тихого океана. Однако специалист обратил внимание на провальную попытку украинцев реализовать подобный план на практике.
"Вы же помните эпопею с попыткой пустить пробный поезд до Китая в рамках китайской инициативы "Один пояс — один путь", который затерялся где-то в казахстанских степях", — привел Серенко пример того, как украинские транзитные мечты были погребены в Центральной Азии.
Эксперт отметил, что все подобные маршруты в обход РФ для украинского бизнеса бесперспективны в экономическом плане. При их использовании логистическое плечо увеличивается, прибыль тает, и всякая экономическая целесообразность подобных проектов пропадает.
В итоге Серенко пришел к выводу, что Киеву для реализации транзитного потенциала своей страны необходимо восстановить сотрудничество с РФ. Однако на этом пути у киевских властей сейчас есть два препятствия.
"На словах воюя с Россией, очень трудно посылать через РФ товарные потоки в прежнем объеме: во-первых, "патриоты" не понимают, а во-вторых, Москва перестала закрывать на это глаза", — заключил эксперт.
Ранее сообщалось, как транзитное противостояние с Россией заставляет Латвию разбирать ж/д страны на металлолом.
Свежие комментарии