На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Кристина Геврек
    в Москве точно такой же беспредел! такое ощущение, что всех дворников на войну отправили.Опасный гололед в...
  • Виталий Сорокин
    Молодец Рамзан! Скоро свои же сдадут! Считайте в уме,хохлонацики!!!Кадыров пообещал ...
  • Андрей
    Да, было, помогали с газом, когда замерзали...но, "не делай добра - не получишь зла"«Родные наши!»: ж...

Ученые разгадали новые тайны "Девушки с жемчужной сережкой" Яна Вермеера

 Исследователи из Нидерландской галереи Маурицхейс тщательно изучили картину художника Яна Вермеера "Девушка с жемчужной сережкой" и раскрыли ее некоторые тайны. Об этом сообщает британское издание The Guardian.

Ученые рассказывают, несмотря на то, что им удалось выяснить много интересного о том, как художник писал картину, какими пользовался материалами и техниками, им все равно не удалось разгадать тайну личности главной героини произведения.

"Наверное, это и хорошо. Благодаря такой загадке она по-прежнему будет всем интересна", - добавила Эбби Вандивере, руководящая этим проектом.

Реставраторы обнаружили на картине в самых затемненных местах вырисованные ресницы и тканевые складки зеленоватых оттенков на втором плане, которые раньше никто не замечал. Это открытие помогло прийти к выводу, что на полотне изображена настоящая девушка, а не выдуманный абстрактный персонаж.

До этого практически все эксперты соотносили отсутствие ресниц девушки к тому, что нидерландский художник рисовал не какую-то определенную личность, а ни к кому не привязанный образ, возможно даже из своих снов или фантазий.

Ученые разгадали новые тайны "Девушки с жемчужной сережкой" Яна Вермеера

Реставраторам удалось определить, какой техникой рисования пользовался Ян Вермеер. Главными цветами в его произведении стали коричневые и черные краски, которые строили основу картины. Начинал живописец со второго фона и плавно переходил к первому, пользуясь уже более светлыми оттенками, например, такими, как желтый, светло-синий и белый.

Исследователи определили стоимость материалов, которые использовал для красок художник для написания своего произведения, и их сумма в совокупности вышла намного дороже, чем стоило золото в XVII веке.

Для белой краски Вермеер использовал свинцовую руду, которую добывали в Северной Англии и привозили на продажу в другие районы, для создания красной краски было необходимо пигментное вещество насекомых, обитающих в Мексике и ЮАР, а синий цвет можно было добиться с помощью афганского лазурита, который входит в список полудрагоценных камней.

Ученые отметили, что такой внушительный список материалов не подтверждает факта, что знаменитая жемчужина у девушки была настоящей.

 "У нее нет контура и крючка, чтобы повесить на ухо", - заключила Эбби Вандивере.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх