Россияне покупают электрические автомобили только ради прикола, а не как средство передвижения на каждый день, заявил автоэксперт Игорь Моржаретто в комментарии Nation News.
Несмотря на относительный рост продаж автомобилей марки Tesla в России за первое полугодие - продано в 5 раз больше машин, чем за прошлый год (всего 400), большинство экспертов не верят в скорую глобальную электрификацию российского автопарка. Незначительный всплеск интереса россиян к детищу Илона Маска, вероятно, обусловлен отменой таможенной пошлины на экологически безопасные автомобили. Эта льгота будет действовать до 31 января 2021 года.
Хоть Tesla и является самым известным брендом электрокаров, благодаря медийности основателя компании Илона Маска, эту машину никак не назвать бюджетной. Самая недорогая модель продается в РФ по цене от 3,5 млн. Самым популярным в России является японский Nissan Leaf, однако и эти машины чаще всего покупают лишь для прикола, считает Игорь Моржаретто.
"Самый продаваемый электромобиль на российском рынке – подержанный Nissan Leaf c правым рулем. Их покупают по две-три тысячи в год. Опять же, только в качестве второго-третьего автомобиля в семье, для прикола", - пояснил наш собеседник.
Стать более доступным может электрокар отечественной марки Lada. Чтобы в России началось производство этих автомобилей необходимы правительственная поддержка и интерес со стороны владельца марки – компании Renault-Nissan, продолжил собеседник NN.
"Lada пыталась выпустить электромобиль, но при отсутствии поддержки и спроса, выпустили первую партию и забыли. Сейчас это вопрос не к самой Lada, а к российскому правительству и владельцам марки – компании Renault-Nissan. Они, между прочим, крупнейший в мире производитель бюджетных электромобилей. Поэтому электрическая Lada вполне возможно появится", - предположил автоэксперт.
Ранее Игорь Моржаретто восхитился отношением китайского правительства к производителям и покупателям электротранспорта.
Свежие комментарии