Самоизоляция диктует свои правила коммуникаций — все больше и больше людей "подсаживаются" на новомодный Zoom, пытаясь хоть как-то скрасить серые карантинные будни с помощью Сети, а также разрешить рабочие вопросы.
По сути, любой человек в условиях самоизоляции убивает сразу двух зайцев: в интернете он способен за несколько минут найти ответы на профессиональные вопросы и элементарно развлечь себя, ведь площадок, к счастью, и до пандемии было в избытке.
Пока что эксперты боятся делать какие-либо поспешные выводы относительно будущего интернета после коронавируса, однако уже сейчас становится ясно, что здравомыслящие люди не станут ломиться в общественные места, а, скорее, предпочтут пересидеть у себя дома еще какое-то время. Кто-то с головой погружается в мир онлайн-игр, кто-то судорожно качает со всех ресурсов любимые сериалы, а кто-то пользуется свободным временем для поддержания физической формы, смотря на YouTube подборки простейших упражнений.
Коронавирус изменит не только реальную жизнь, но и соцсети. Придут ли новые платформы на смену привычным нам Facebook и Twitter? В чем отличие Zoom от полюбившегося с середины 2000-х Skype? Насколько сильно сегодняшнее общество зависимо от Сети? На эти вопросы в беседе с Nation News ответил член экспертного совета Комитета Госдумы по информационной политике и эксперт по кибербезопасности Евгений Лифшиц.
"Популярность Zoom обусловлена массовой изоляцией по всему миру. Я не думаю, что привычные соцсети потеряют свою популярность. Статистики у меня нет, но понятно, что если человек пользуется Instagram, то он как просматривал свою ленту, так и будет ее просматривать. Как постил что-то, так и будет. Zoom – немножко другая площадка для видеокоммуникаций. Можно говорить, что какие-то потери пользователей могут понести WhatsApp или другие мессенджеры, например, Skype и ему подобные. Это разные площадки, решающие разные задачи. Zoom нужен для того, чтобы делать качественные большие трансляции", — отметил он.
Говоря о феномене Zoom, он обозначил главную особенность новоиспеченной площадки, а именно — возможность создания целых видеоконференций в режиме реального времени, в то время как тот же Skype изначально позиционировался как просто мессенджер с возможностью аудио- и видеозвонков.
"Сейчас это бум, а после (самоизоляции – Прим. ред.) у многих компаний и людей останутся привычки или даже рабочий регламент, подразумевающий его использование. Например, как сейчас: многие компании работают удаленно и в будущем смогут сохранить дистанционное общение. Безусловно, сейчас это бум, он спадет, но прирост (пользователей – Прим. ред.) у сервиса все равно останется", — продолжил эксперт.
Лифшиц уверен, что соцсети успешно заменяют нам реальное общение, что так важно сейчас, когда в большинстве стран запрещены не просто встречи в большой компании, но и даже разговоры тет-а-тет.
"Появятся более развернутые сервисы, они уже появляются. Можно говорить о том, что часть общения заменит виртуальная реальность, когда люди смогут общаться, по сути находясь в одном виртуальном пространстве. Эти проекты уже есть. Facebook создает свой "горизонт", где уже половина виртуального мира. Естественно, какие-то сервисы будут заменять реальное общение, также, как в свое время было с обычным телефоном. Сотовый телефон сделал реальное общение еще реже. Также и мессенджеры, и другие средства коммуникаций всегда вытесняют реальное общение", — резюмировал наш собеседник.
Свежие комментарии