На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Кристина Геврек
    в Москве точно такой же беспредел! такое ощущение, что всех дворников на войну отправили.Опасный гололед в...
  • Виталий Сорокин
    Молодец Рамзан! Скоро свои же сдадут! Считайте в уме,хохлонацики!!!Кадыров пообещал ...
  • Андрей
    Да, было, помогали с газом, когда замерзали...но, "не делай добра - не получишь зла"«Родные наши!»: ж...

Десятка самых крутых метро мира: в лидерах Сеул - 708 станций

1.Сеул: 708 станций, 22 линии

Сеульский метрополитен один из молодых, он был открыт в 1974 году. Однако сегодня эта "подземка" лидирует по числу линий и станций. Кроме того, она занимает третье место в мире по пассажиропотоку. Метрополитен тесно интегрирован с железнодорожной сетью Кореи, в том числе с пригородными поездами. Его особенностью является тот факт, что он управляется многочисленными компаниями, в числе которых «Сеул Метро», Сеульская муниципальная корпорация метрополитена, «Корэйл», «МЕТРО 9», а также ряд других бизнес-структур, подчас управляющих только какой-то одной линией. Например, компания «СосавонсиКо» отвечает за ветку Сеохае, Sin Bundang Line – за Син Пундан, а  «СинбундангЛайнКо» - за ветку «Синбунданг».

Десятка самых крутых метро мира: в лидерах Сеул - 708 станций

Туристы, хоть раз побывавшие в Сеуле, всегда восхищаются масштабами его метрополитена и разветвленностью, поэтому в соцсетях всегда можно найти фотографии не только станций, но и схем «подземки».

2. Нью-Йорк: 472 станции, 22 линии

Метрополитен в Нью-Йорке - второй по числу станций в мире и седьмой по пассажиропотоку. Он охватывает четыре из пяти районов города. Как и в большинстве других мегаполисов США, его чаще называют сабвеем, а не метро, потому что 40% путей проходят по земле и над ней. Наземные линии метро полностью обособлены от других видов общественного транспорта, а все их пересечения сделаны многоуровневыми.

Особенностью Нью-Йоркского метрополитена является организация движения поездов по маршрутам, каждый из которых проходит по одной или нескольким линиям. На начало 2018 года таких маршрутов было 25. Большинство их делятся на экспресс-маршруты, на которых поезда останавливаются лишь на некоторых станциях, и локальные, где электрички идут со всеми остановками.

Для такого разделения маршрутов каждая линия имеет по три-четыре пути. Кроме того, есть еще несколько коротких маршрутов челночного типа. Маршруты меняются в зависимости от дня недели и времени суток. В отличие от российской «подземки», Нью-Йоркский метрополитен работает круглосуточно. Ну, и, конечно, кого тут только не встретишь.

3. Шанхай: 393 станции, 16 линий

Десятка самых крутых метро мира

Шанхайский метрополитен является третьим в мире по количество станций и веток, но зато лидирует по протяженности линий – 660 км. Он также третий в мире по пассажиропотоку – его услугами ежедневно пользуются до 7 млн человек. В отличие от российского метро, стоимость проезда в Шанхае зависит от расстояния.

Минимальная плата составляет 3 юаня или 42 цента, максимальная — 9 юаней или 1,26 доллара. Можно купить проездной на сутки за 20 юаней (2,8 доллара) или на три дня – за 45 юаней (6,3 доллара).

4. Париж: 303 станции, 16 линий

Десятка самых крутых метро мира

Парижский метрополитен - один из старейших метрополитенов в Европе, он был открыт в 1900 году. Первые линии «подземки» прокладывались строго под проезжей частью улиц, поскольку отклонение от оси грозило попаданием в подвалы и погреба домов. Некоторые станции имеют искривлённую платформу из-за недостаточной ширины улиц. По этой же причине боковые платформы на некоторых из них находятся совсем не друг против друга, как у нас, со сдвигом.

Кстати, в парижском метро есть станция «Сталинград». А это значит, здесь помнят о роли народа нашей страны в победе над немецко-фашистскими захватчиками во время Второй мировой войны.

Особенностью парижского метро являются и короткие перегоны между станциями - в среднем по 562 метра. Практически все линии подземные, надземных станций только 21. Еще одна особенность - двери в вагонах большинства линий открываются не автоматически, а лишь после нажатия пассажиром на зелёную кнопку в двери или после поднятия вверх закреплённого на двери металлического рычага.

Сегодня пассажирооборот парижского метро достигает 4,5 млн человек в сутки, по загруженности он находится на втором месте в Европе после Московского метрополитена и на 10-м месте в мире.

5. Мадрид: 289 станций, 13 линий

Десятка самых крутых метро мира

Мадридский метрополитен стал первым в мире, в котором были построены две кольцевые линии. Сегодня таких «подземок» три, включая Пекинский и Московский метрополитены. Особенностью мадридского метро является то, что оно имеет узкие тоннели мелкого заложения (шириной 6,86 метра и высотой 5,36 метра) и широкие глубокого заложения (шириной 7,74 метра и длиной 6,87 метра). Самая глубокая станция - «Куатро каминос», она находится на глубине всего лишь 49 метров. Для сравнения: станция «Адмиралтейская» в Санкт-Петербурге построена на 102 метрах под землей.

Большинство парижских станций метро - с боковым расположением платформ, но есть остановки островного типа (в том числе наземные) и трёхплатформенные. В зависимости от типа станции меняется и длина перрона - от 60 до 115 метров.

6. Токио: 285 станций, 13 линий

Десятка самых крутых метро мира

Токийский метрополитен, как и многие другие зарубежные «подземки», управляется двумя крупными операторами - Tokyo Metro и Toei. Дело в том, что в 2004 году часть метрополитена была приватизирована «Tokyo Metro Co., Ltd.». Оставшиеся муниципальные линии (Toei) управляются Токийским муниципальным правительством. Цены у операторов разные, поэтому в Tokyo Metro минимальная цена поездки составляет 160 иен (1,42 доллара), а в Toei - 170 иены (1,51 доллара).

Особенностью этого метрополитена является то, что в нем используются три колеи разной ширины: 1435 мм (европейский размер), 1372 и 1067 мм. Первые линии использовали европейский размер, но позже была выбрана колея шириной 1067 мм для совмещения с городскими и пригородными электричками. Так, например, линии «Гиндза» и «Маруноути» имеют колею шириной 1435 мм, а остальные — 1067 и 1372 мм.

Все поезда состоят из 10 вагонов. Последний из них в час пик предназначен только для женщин, чтобы исключить неприятные ситуации с домогательствами. Кстати, в Токийском метро существует специальная должность по заталкиванию пассажиров в переполненные вагоны, их называют осия. Осии помогают пассажирам при посадке в переполненные вагоны и следят, чтобы их багаж не зажало дверьми. По-японски «осу» означает толкать. Ежегодно токийское метро перевозит около 3,6 млрд пассажиров и является вторым в мире по годовому пассажиропотоку.

Отметим, что японские поезда очень комфортабельные, даже сидения в них с подогревом, как в автомобиле. А вот разговаривать во время поездки по мобильным телефонам не принято - считается дурным тоном.

7. Лондон: 270 станций, 11 линий

Десятка самых крутых метро мира

Лондонский метрополитен — один из крупнейших в мире, протяженность линий составляет 402 км, 45% из них проходят под землёй. По суммарной длине линий метрополитен занимает четвёртое место в мире после сеульского, пекинского и шанхайского. Пассажиропоток – около 3 млн человек в сутки, это одиннадцатое место в мире и третье в Европе после московского и парижского.

Лондонский метрополитен — старейший в мире. Его первая линия была построена в 1863 году и связывала два крупных железнодорожных вокзала Сити. С 2003 года метрополитен работает в государственно-частном партнерстве. Его инфраструктура и подвижной состав, принадлежащий государству, обслуживают две частные компании в соответствии с 30-летним контрактом.

Особенностью метро является то, что многие станции глубокого заложения располагаются выше тоннелей. Такая конфигурация позволяет экономить энергию, так как во время ускорения поезда движутся под гору, а во время торможения - в гору. Движение на линиях мелкого заложения организовано так же, как в Нью-Йоркском метрополитене, где по одним путям ходят поезда разных линий.

8. Москва: 259 станций, 14 линий

Десятка самых крутых метро мира

Московский метрополитен - государственное унитарное предприятие. Открылся в 1935 году. В среднем ежедневно услугами метрополитена пользуются более 7 млн пассажиров, а в будние дни этот показатель превышает 9 млн. Это наивысший показатель в мире. Московский метрополитен также является мировым лидером по интенсивности и надежности движения. Это один из самых динамично развивающихся метрополитенов мира. За последние семь лет в Москве открылись 64 новые станции. Кстати, московская подземка считается одной из самых красивых в мире.

Радиально-кольцевая структура Московского метрополитена воспроизводит исторически сложившуюся планировку Москвы. Линии «подземки» протянулись от центра города к его окраинам.

9. Мехико: 195 станций, 12 линий

Десятка самых крутых метро мира

Это второй по размерам метрополитен в Северной Америке после Нью-Йоркского. 115 станций находятся под землёй (максимальная глубина 36 метров), 55 - на уровне земли и 25 станций - над землёй. Отличительной особенностью является то, что поезда в основном на шинном ходу. Это такая технология рельсового транспорта с использованием некоторых элементов автодорожного. Поезда используют резиновые шины, которые катятся по специальным дорожкам, сделанным из бетона или специальной стали.

Есть два варианта метрополитена на шинном ходу - совмещённый с традиционным рельсовым путём и не совмещённый с ним. В Мехико шинный ход совмещён с традиционными железнодорожными рельсами.

10. Барселона: 180 станций, 12 линий

Десятка самых крутых метро мира

Метрополитен начал работать в 1924 году и составляет основу скоростного общественного транспорта города и его пригородов. 11 линий обслуживается двумя операторами: Transports Metropolitans de Barcelona (8 линий) и государственной железнодорожной компанией Ferrocarrils de la Generalitat de Catalunya (3 линии).

Метрополитен Барселоны получил известность благодаря принципу организации посадки и высадки пассажиров, известному как барселонское решение. Этот принцип заключается в том, что на станциях сооружается три платформы: две береговых и одна островная — и пассажир может войти в вагон и выйти из него с обеих сторон, что сокращает время стоянки поезда и давку на станциях. Такое решение было применено в Барселоне в 1930-х годах, хотя сама идея была впервые осуществлена ещё раньше в США: в Нью-Йорке и Бостоне было построено по одной станции таким способом.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх