На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Кристина Геврек
    в Москве точно такой же беспредел! такое ощущение, что всех дворников на войну отправили.Опасный гололед в...
  • Виталий Сорокин
    Молодец Рамзан! Скоро свои же сдадут! Считайте в уме,хохлонацики!!!Кадыров пообещал ...
  • Андрей
    Да, было, помогали с газом, когда замерзали...но, "не делай добра - не получишь зла"«Родные наши!»: ж...

В Гильдии маркетологов объяснили феномен Черной пятницы

Главная распродажа года, именуемая Черной пятницей, пройдет по всей стране 29 ноября. Ее феномен заключается в воздействии на человеческую психологию — люди предпочтут купить один и тот же товар тогда, когда на него наклеят "желтый" ценник. Увидев скидку, даже тот, кто не собирался ничего покупать, вероятнее всего, сделает это.

Об этом корреспонденту Nation News рассказала член совета Гильдии маркетологов Ирина Денисова. 

В эту пятницу, 29 ноября, российские магазины заполнит рекордное за год число людей. Кто-то из них долго вынашивал идею приобрести заветный товар, дождавшись распродажи. Кто-то традиционно ходит в торговый центр "присмотреть что-нибудь" для души и оставляет половину зарплаты на товары не столько нужные, сколько приятные. 

По словам Ирины Денисовой, Черная пятница не зря проводится в конце ноября. Во время так называемого "тяжелого сезона" людям, как правило, не на что тратить свои деньги. 

"Все из-за межсезонья — не лето, не зима и не весна. Плюс, трата денег для людей — это как один из способов развлечения. Летом все тратятся на путешествия, зимой тоже на поездки и на праздники. А сейчас им, грубо говоря, нечем заняться. Помимо, конечно, театров", — поясняет Денисова.

В Гильдии маркетологов объяснили феномен Черной пятницы

Специалисты в области маркетинга тоже своего рода психологи, отмечает она, поэтому должны заполучить внимание покупателей, ориентируясь на их запросы и психологическое состояние. 

"Люди любят приобретать дешево, и даже тот, кто не предполагал что-то купить — увидев скидку, сделает это. Это чистой воды маркетинг: сделай скидку, и этот товар купят <..> Плюс, для продавцов это возможность под видом скидки сбыть какой-то не самый удачный товар на общей волне", — подчеркивает собеседница издания.

Понятие "черной" пятницы (или другого дня недели) впервые появилось в США в конце 19 века — и ознаменовало дни сильнейшего экономического потрясения. В 1896 году американские экономисты приняли решение о массовом выбросе на рынок драгоценного металла.

Золото всего за несколько часов потеряло 30% своей стоимости, в результате чего казначеям удалось скорректировать его курс. Спустя столетие владельцы торговых лавочек и магазинов решили действовать по той же схеме, чтобы быстрее распродать имеющийся товар. 

Они открывали двери магазинов ранним утром, предупреждая людей о "сумасшедших" скидках на ряд товаров в указанные часы. Ранние покупатели врывались в торговое помещение и буквально сметали с витрин вещи по сниженной стоимости — иногда покупали то, что вовсе не было необходимым.

По этому принципу "Черная пятница" работает и сегодня: магазины выставляют минимальную цену за продукцию, и люди, в погоне за выгодой, почти полностью зачищают полки за несколько часов. 

В Гильдии маркетологов объяснили феномен Черной пятницы

Сегодня за внимание покупателей борются не только владельцы "реальных" магазинов, но и сервисы для онлайн-шопинга. Интернет-магазины в наши дни пользуются большей популярностью, чем торговые центры — они экономят время и зачастую представляют покупателям больший ассортимент, чем ограниченные четырьмя стенами торгового зала бутики.

Однако в день Черной пятницы оффлайн-магазины не жалуются на безлюдность, и над этим вновь поработали маркетологи. По словам Ирины Денисовой, оповещать покупателей о распродажах начинают заранее. 

"Оффлайн, говоря по-русски, реальные магазины заполучают покупателей кричащей рекламой. Это всем известно. На людей действуют надписи на досках, яркие объявления: "Скидки с такое-то по такое число", "Спешите", "Торопитесь". Плюс всякие желтые ценники — то есть все, что бросается в глаза", — уточнила она. 

К подготовке к главной распродаже года приобщают и персонал магазинов, отмечает собеседница NN: 

"Они предлагают что-то попробовать, примерить, протестировать. Продавцы активизируются — для них в преддверии Черной пятницы проводятся специальные тренинги". 

В Гильдии маркетологов объяснили феномен Черной пятницы

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх