На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Кристина Геврек
    в Москве точно такой же беспредел! такое ощущение, что всех дворников на войну отправили.Опасный гололед в...
  • Виталий Сорокин
    Молодец Рамзан! Скоро свои же сдадут! Считайте в уме,хохлонацики!!!Кадыров пообещал ...
  • Андрей
    Да, было, помогали с газом, когда замерзали...но, "не делай добра - не получишь зла"«Родные наши!»: ж...

Российские супермаркеты начали тестировать оплату покупок при помощи пальца 

Российские супермаркеты и банки начали тестировать оплату товаров и услуг с помощью отпечатка пальца или скана лица. Технология позволит совершать покупки даже в том случае, если посетитель забыл взять с собой кошелек и банковскую карту.

Сегодня оплата через так называемый биотерминал апробируется в торговой сети "Магнит" — в нескольких магазинах Москвы и Краснодара; в сети "Азбука вкуса", а также в "Сбербанке". 

Чтобы воспользоваться сервисом, поясняют специалисты, нужно отсканировать лицо в отделении банка, затем зарегистрироваться в магазине, оснащенном специальным биотерминалом, вставить туда банковскую карту и снова отсканировать отпечаток пальца или изображение лица. 

Российские супермаркеты начали тестировать оплату покупок при помощи пальца 

После этого никаких карт уже не потребуется — специальный биотерминал на кассе будет сравнивать сканы изображений пальца или лица с теми, что есть в базе. В случае подтверждения он автоматически спишет оплату за покупки с банковской карты. Это позволит ускорить операции и повысить безопасность сделки.

Аналогичная технология уже используется в Европе, США и Японии. Так, компании Sthaler и Worldplay в 2017 году протестировали ее в лондонском супермаркете Costcutter. Компании работают над тем, чтобы внедрить этот способ оплаты во всех наиболее крупных супермаркетах Великобритании. В Японии новый метод оплаты планируют широко ввести к летним Олимпийским и Паралимпийским играм в Токио в 2020 году. 

Иностранным туристам не обязательно будет брать с собой деньги или пользоваться услугами валютных обменников, чтобы расплатиться в магазинах. Это позволит сократить мошенничество, так как возможность кражи карт и наличных исчезнет, уверены разработчики. 

Российские супермаркеты начали тестировать оплату покупок при помощи пальца 

В тестировании системы уже принимают участие более 300 заграничных магазинов, отелей и ресторанов, расположенных в районах с высокой концентрацией туристов.

Отечественные эксперты настроены менее оптимистично. Наш потребитель, считают они, массово опробовать новую технологию пока не готов. 

Так, российский предприниматель, со-основатель "ЦКБ42" Сергей Федоринов рассказал Nation News, что россияне пока не настолько продвинуты и не настолько доверяют новым технологиям.

"Оплата по отпечатку пальца — это уже другой уровень ответственности. Может быть, и появится какая-то аудитория, которая будет всерьез в это играть. Но она будет узкой. Кроме недоверия еще одним стоп-фактором для российского рынка является дорогое обслуживание таких терминалов. Новомодные технологии с виртуальными реальностями, которые пытаются применить в ритейле и не только, спотыкаются сегодня на том, что все эти гаджеты в конечном счете надо обслуживать. И это выходит дороже, чем эффект, получаемый от них", — пояснил предприниматель. 

Российские супермаркеты начали тестировать оплату покупок при помощи пальца 

По словам эксперта, внедрять такие сервисы ретейлерам стоит тогда, когда опробованы все другие способы и технологии, чтобы сделать покупку безопасной и быстрой. Но в России большинство сетей пока не могут похвастаться этим. Это равно тому, добавил Федоринов, если в ресторане будет очень красивая посуда, очень хороший сервис при очень невкусных блюдах. 

Предприниматель считает, что больше перспектив на российском рынке имеют технологии, которые сопряжены с персонификацией предложения — когда знакомство и распознавание покупателя происходит на входе в магазин, а ассортимент формируется так, чтобы предлагать ему то, что нужно, а не заставлять ходить по всему супермаркету в надежде, что он купит хоть что-нибудь. 

Читайте также: Mastercard готовится к запуску сервиса снятия наличных через QR-код.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх