На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Кристина Геврек
    в Москве точно такой же беспредел! такое ощущение, что всех дворников на войну отправили.Опасный гололед в...
  • Виталий Сорокин
    Молодец Рамзан! Скоро свои же сдадут! Считайте в уме,хохлонацики!!!Кадыров пообещал ...
  • Андрей
    Да, было, помогали с газом, когда замерзали...но, "не делай добра - не получишь зла"«Родные наши!»: ж...

Заслуженный пилот прокомментировал хронологию авиакатастрофы в Алма-Ате

Международный аэропорт Алма-Аты, где при взлете 27 декабря потерпел катастрофу самолет Fokker-100 авиакомпании Bek Air, опубликовал на своей странице в Facebook поминутную хронологию произошедшего.

МВД Казахстана уже назначило ряд экспертиз по состоянию лайнера, в том числе пожаро-техническую и транспортно-трассологическую.

 Следствие рассматривает среди вероятных причин авиакатастрофы техническую неисправность, ошибку пилотирования и неблагоприятные метеоусловия.

Авиационный эксперт, заслуженный военный летчик Владимир Попов, комментируя Nation News произошедшее, в числе наиболее вероятных причин инцидента назвал нехватку тяги при взлете, обледенение самолета, а также нарушение строительных норм и правил при эксплуатации аэропорта. Эксперт склоняется к тому, что произошло наслоение нескольких внештатных ситуаций, с которыми летчики в результате не справились.

"Вероятнее всего, изначально был отказ какой-то авиационной техники. Произошло падение тяги двигателя, а экипаж этого мог не заметить при взлете в силу того, что обороты показывали почти норму. Летчики рассчитывали, что взлет можно произвести, а на самом деле даже нехватка оборотов в пределах 10% - уже значительный недостаток по тяги. Заправка самолета была полная, загрузка полная. Когда не хватает тяги, а экипаж понимает, что взлетная полоса заканчивается, он принимает решение взлететь любой ценой и, как мы говорим, "подрывает" штурвалом. Получается большой угол атаки, и самолет хвостовой частью фюзеляжа цепляет за взлетно-посадочную полосу. Касание, по данным аэропорта Алма-Аты, произошло дважды, и это характерный признак того, что не хватало энергетической силы при разбеге, не было той скорости, при которой самолет сам отрывается от взлетной полосы",  — пояснил Попов.

Заслуженный пилот прокомментировал хронологию авиакатастрофы в Алма-Ате

Заслуженный летчик также не исключил обледенение самолета. Он сам много раз бывал в аэропорту Алма-Аты и отметил сложность условий по причине застроенности прилегающих к нему участков земли.

"На самом деле нарушены строительные нормы и правила при эксплуатации этого аэродрома. Как правило, к аэродромам липнут все стройки, потому что там есть хорошие подъездные пути, электричество, водоснабжение, канализация. А это небезопасно. Если бы самолет выкатился за полосу, "прополз" фюзеляжем по грунту на 500 метров и остановился, при выключенных двигателях он бы не загорелся, а тут через 300 метров дом. От контрольной точки аэродрома на полтора-два километра не должно быть никаких посторонних строений, а тут столь грубое нарушение. В 90-е годы - начале 2000-х на такие вещи органы контроля не обращали внимания, и эта вседозволенность позволила застроить участки. Кто-то получил взятку, а теперь это оплачивается человеческими жертвами. А этих чиновников уже давно нет, спросить не с кого. Перенос аэропорта – слишком дорогое удовольствие", — подчеркнул Попов.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх