Новые способы борьбы с тряской самолета на околозвуковых скоростях были разработаны учеными Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), сообщает пресс-служба института.
"При полете на больших трансзвуковых скоростях есть риск возникновения волнового сопротивления, которое при определенных условиях приводит к сильной тряске (бафтингу - ред.) воздушного судна", - сказано в сообщении.
Кроме того, по мнению специалистов, последствия тряски могут быть плачевными: из-за усталости конструкции может произойти разрушение крыла.
Ученые на протяжении пяти лет экспериментально изучали активный метод подавления волнового сопротивления. Он заключается в тангенциальном выдуве струи сжатого воздуха из щелевого сопла на верхнюю поверхность крыла.
В ходе очередного эксперимента, специалистам удалось выявить оптимальные параметры такой системы управления: положение сопла, интенсивность выдува в моделируемых условиях трансзвукового полета при числах Маха от 0,72 до 0,82.
Позже, результаты проведенных испытаний продемонстрировали эффективность выбранной технологии.
По мнению ученых, главным преимуществом этого метода является то, что при его применении не требуется дополнительных затрат энергии.
Также читайте: Видео полета ракетоносцев Ту-160 над Балтийским морем опубликовано в сети, информирует "Вечерняя Москва". Общая продолжительность полета составила более семи часов, сообщает vm.ru.
Свежие комментарии